GPS-навигация

Данные по районам

Мне хотелось выразить свою точку зрения связанную с GPS-навигацией. Эта новая технология так резко вошла в обиход туризма, что даже не верится что такое могло когда-нибудь произойти. Помню очень давно читал книгу Бушкова «След пираньи», где описывалось похождения морского пехотинца в байкальской тайге и там есть интересный момент когда он определяет свое местонахождение с помощью какого-то американского военного прибора. Тогда это казалось фантастикой и совершенно непонятным. Теперь же это приятная реальность, которую я уже испробовал на практике.

Вкратце, спутниковая система GPS была разработана военной промышленностью США для определения точного местонахождения, нанесения точных ударов. Эта система стала особенно распространенной в дальнейшем и в гражданских целях. В основном, авиация и судоходство работает в этой системе. Ну а для путешественников это оказалось просто находкой. В России для военных целей была запущена спутниковая система ГЛОНАСС, в которую были в свое время вложены огромные средства и на мой взгляд она себя не окупила. Также сейчас и европейские страны начинают создавать свою спутниковую навигационную систему, и в дальнейшем думают ее запустить.

В туризме я считаю этот прибор практичным. Сам прибор имеет так называемый бортовой журнал который при включенном состоянии показывает точное время передвижение, время остановок, среднюю скорость, общее пройденное расстояние и т.д. Впервые я опробовал прибор Garmin Vista при тренировочных пробежках на 10-15 км. Сразу появилось множество преимуществ, я видел с какой скоростью бегу и самое главное какое расстояние пробегаю. Также одним из преимуществ этого прибора является создание путевой точки в приборе и возврат к ней с любого места, что очень не маловажно. В дальнейшем я пользовался в походных условиях Garmin Venture, его я опробовал в пешеходном походе в районе Горного Алтая. Перед этим я ни как не мог опробовать этот прибор для определения точности, т.к. у меня нет в наличии карты павлодарской области с координатной сеткой, и естественно судить о точности прибора я ни как не мог. И поэтому я был в больших сомнениях сможет ли мой прибор показать точные координаты, которые есть у меня на карте. Вся беда в том что я перед походом изучал этот район взятыми данными из интернета. В основном описания этого района стали мне более менее понятны. Меня смутили данные связанные с GPS-привязками (точками) именно этого района. Когда я начал наносить точки по системе координат на свою карту, и у меня оказалось офигенное несоответствие. Я был ошарашен, разница в среднем 30 км. Но все это развеялось когда мы приехали на место. Я снял показания прибора с точки куда мы приехали. Я был приятно удивлен, прибор показал местонахождения и я сверил его с картой (генштабовская, 2-километровка) и показания оказались совершенно точными, по всей видимости данные точек которые были взяты из интернета оказались неверны. Есть один нехороший минус для этих приборов, для того что бы определить более точные собственные координаты нахождения или заданной точки нужно что бы прибор поймал как минимум пять спутников из шести. На открытом пространстве с этим нет никаких проблем, он ловит и шесть спутников и в этом случае можно рассчитывать на небольшую погрешность в пределах 4-6 метров. Ну а в густом лесу начинаются проблемы. Мы оставляли закладку на слиянии рек Шабага и Шавла. Ну слава богу, место мы зрительно как бы запомнили. Я отметил точку на приборе и при возвращении он меня обманул на 200 метров. Что в этих условиях никак не совместимо. Это говорит о том что не нужно забивать точки в густом лесу, а если забивать точки то нужно учитывать естественную погрешность.  Также влияет конкретное местоположение в горах, если ты находишься в ущелье. Ну а общем, прибор этот стоит того. Для сравнений гарминовских Vista и Venture, я бы предпочтение отдал прибору Vista. В нем установлен электронный компас (хотя наличие обыкновенного спортивного компаса должно обязательно дублироваться), он с места без движения показывает направление к точке к которой нужно двигаться, ну а в Venture обязательно нужно начинать движение, что бы определить направление к заданной точке. Теперь я могу сказать конкретно что при наличии карты и прибора GPS походы становятся более практичными и интересными. Для желающих я бы посоветовал покупать эти приборы в Москве, там они более доступны по цене.

Читать так же:  Приручаем GPS

У меня собрались точки (привязки) за некоторые мои походы, и я их выношу так сказать на всеобщее пользование. Все данные взяты из Garmin Venture.

Данные по Горному Алтаю, район озера Мажой, Шавлинских озер и т.д.:

1) Озеро Маашей — N50.09.118 E87.33.984 высота 1923

2) Стоянка на р. Маашей по дороге на о. Маашей — N50.12.531 E87.36.002 высота 1679

3) Дорога с р. Маашей на пер. Орой — N50.12.267 E87.35.326 высота 1790

4) р. Карасу перед перевалом — N50.12.778 E87.34.817

5) Стоянка перед пер. Орой — N50.14.575 E87.29.191

6) Перевал Орой — N50.14.549 E87.28.196 высота 2236

7) Слияние р. Шавло и р. Шабага — N50.10.867 E87.20.639 высота 1647

8) Стоянка на оз. Шавло — N50.06.218 E87.25.789 высота 1975

9) Начало р. Шавло — N50.06.549 E87.25.025 высота 2010

10) Баня на оз. Шавло — N50.06.523 E87.25.289

11) Под перевалом Гляциологов — N50.05.419 E87.24.126 высота 2228

12) Тропа с перевала Орой в пос. Чибит — N50.14.661 E87.28.196 высота 2171

13) Тропа на р. Чуя перед старым мостом — N50.17.080 E87.31.384 высота 1289

14) Старый (разбитый) мост через Чую — N50.17.126 E87.31.402 высота 1270

15) Мост перед пос. Чибит — N50.19.758 E87.28.098 высота 1118

У меня собрались точки (привязки) за некоторые мои походы, и я их выношу так сказать на всеобщее пользование. Все данные взяты из Garmin Venture.

Данные по Горному Алтаю, район озера Мажой, Шавлинских озер и т.д.:

1) Озеро Маашей — N50.09.118 E87.33.984 высота 1923

2) Стоянка на р. Маашей по дороге на о. Маашей — N50.12.531 E87.36.002 высота 1679

3) Дорога с р. Маашей на пер. Орой — N50.12.267 E87.35.326 высота 1790

Читать так же:  Самое нужное что нужно брать человеку в поход

4) р. Карасу перед перевалом — N50.12.778 E87.34.817

5) Стоянка перед пер. Орой — N50.14.575 E87.29.191

6) Перевал Орой — N50.14.549 E87.28.196 высота 2236

7) Слияние р. Шавло и р. Шабага — N50.10.867 E87.20.639 высота 1647

8) Стоянка на оз. Шавло — N50.06.218 E87.25.789 высота 1975

9) Начало р. Шавло — N50.06.549 E87.25.025 высота 2010

10) Баня на оз. Шавло — N50.06.523 E87.25.289

11) Под перевалом Гляциологов — N50.05.419 E87.24.126 высота 2228

12) Тропа с перевала Орой в пос. Чибит — N50.14.661 E87.28.196 высота 2171

13) Тропа на р. Чуя перед старым мостом — N50.17.080 E87.31.384 высота 1289

14) Старый (разбитый) мост через Чую — N50.17.126 E87.31.402 высота 1270

15) Мост перед пос. Чибит — N50.19.758 E87.28.098 высота 1118

1) Приют Алгуй — N53.42.171   E88.59.089   высота 703

2) Перевал НК в район р. Малый Казыр — N53.42.477   E89.00.249   высота 795

3) Приют Куприяновская поляна — N53.41.711   E89.02.730   высота 520

4) Приют Высокогорный — N53.44.759   E89.07.769   высота 685

5) Приют Мазаевский Стан — N53.45.766   E89.12.149   высота 873

6) База отдыха Казырский — N53.37.700   E88.59.974   высота 974

 

Данные района Кузнецкого Алатау:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button